+7 (495) 921-38-31
Наш @taxikbot в Telegram.
Для предложений: mail@taxik.ru

Такси в Варшаве

Польша – наш ближайший сосед. И хотя сегодня более популярными стали поездки в другие страны Западной Европы, поток гостей в величественную Варшаву, вряд ли, сократился. Ведь, кроме праздных туристов, в Польшу ежедневно направляются и бизнесмены, сотрудничающие с польскими партнерами, и студенты, и ученые, обменивающиеся опытом с коллегами. Поэтому вопрос о перемещении по польской столице остается весьма актуальным.

Страна другая – проблемы те же

Мы имеем ввиду извечную битву легальных таксистов и частников. У лицензированных такси есть светящаяся табличка «Taxi», на передние двери нанесено изображение герба города – Варшавская Русалка для польской столицы – и номер автомобиля в желто-красной полосе. Еще в этих автомобилях обязательно установлен счетчик и аппарат для выдачи чека. В общем, узнать легальное такси – легко, практически, в любом городе мира. 

Частники иногда тоже ставят у себя счетчик. Но, как сообщают сами поляки, они нередко жульничают и делают так, чтобы их аппарат быстрее накручивал километры. Однако у большинства нелегалов подобной аппаратуры вовсе нет, а значит, о цене нужно договариваться заранее.

Спокойствие стоит дороже

Нет сомнений, что самый надежный способ вызвать такси в Варшаве (да и где бы то ни было!) – заказать его по телефону. Но у этой методы есть один, зато существенный, недостаток – дороговизна.

В среднем же цены на поездку по Варшаве таковы: посадка стоит 60 рублей; километр - 30 рублей; в выходные и праздничные дни, а также, ночью километр обойдется в 45 рублей; ожидание в течение часа – 400 рублей. Выезд за пределы города обойдется почти в два раза дороже. 

А на частном извозчике можно прокатиться с меньшим уроном для кошелька. Экономия может составить 50%. Но если вы не знаете дороги и не похожи на коренного варшавянина – сэкономить вряд ли удастся. Ведь задача такого таксиста – заработать побольше, а не отвезти вас подешевле. Так что, скорее всего, вас будут возить кругами или заранее уговорят на завышенную оплату.

Братья-славяне, мы с вами!

Новости о жизни польских перевозчиков с поразительной точностью копируют новости о наших родных московских таксистах. В начале 2011 года власти Польши решили, наконец, раз и навсегда решить проблему частного извоза. Все, кто намерен зарабатывать перевозкой пассажиров, должны купить лицензию и сдать экзамен на знание дорог и городской инфраструктуры по месту предполагаемой работы. Количество таких документов будет ограничено, чтобы местные чиновники могли регулировать количество такси, обслуживающих определенный район. 

Рады такому повороту событий, как и следовало ожидать, крупные легальные перевозчики. Они ждут, когда ослабнет или вовсе исчезнет конкуренция со стороны нелегалов. Но вот пассажиры радости не испытывают.

– Дешевого такси больше не будет! – так простые поляки комментируют намерения властей.

Мелкие фирмы, также, в напряжении:

- Раньше лицензия стоила сущие копейки, а теперь нам предлагают совсем другие цены! Стоило бы заранее определиться и не менять правил игры, хотя бы, лет тридцать – тогда рынок извоза сам мог отрегулироваться, - это мнение частного варшавского таксиста.

В Москве, несмотря на все усилия власти, ситуация пока не сильно изменилась. Удастся ли подобная реформа в Варшаве? – Поедем, узнаем.

Такси в Варшаве