+7 (495) 921-38-31
Наш @taxikbot в Telegram.
Для предложений: mail@taxik.ru

Такси в Токио

 

В стране Восходящего Солнца все должно быть как-то особенно аккуратно, необычно и технологично. И такси – не исключение. Забегая вперед, нужно сказать, что так оно и есть.

История такси в Токио

Поскольку Япония довольно долго отказывалась интегрироваться с внешним миром, а особенно, с западной цивилизацией, то и развитие автомобилей-извозчиков здесь началась довольно поздно – только в 1912 году. Тогда все началось со считанных машин, развозивших пассажиров в одном районе. Но, преодолев значительные экономические трудности первой половины двадцатого века, современное японское такси является одной из наиболее передовых служб извоза в мире.

Не менее чопорно, чем в Лондоне

Мы наслышаны о манерах английских кэбменов. Но токийские таксисты ничуть не уступают им в следовании профессиональному этикету. Они всегда одеты с иголочки, не пренебрегают форменной фуражкой и белыми перчатками. Чтобы получить право доставлять пассажиров в Токио необходимо сдать драконовский экзамен, в который входит не только знание города – местный таксист подобен мини-справочной, он является знатоком всевозможных расписаний, расскажет о предстоящей погоде и так далее. Стоит ли упоминать о том, что, перед получением допуска к экзамену, будущий таксист обязан в течение десяти лет безупречно водить собственный автомобиль (или очень искусно скрывать свои правонарушения, что в Японии, практически, нереально!).

Легко «поймать» - сложнее объясниться

Даже если вы – японец или свободно говорите на японском – это не значит, что при посадке в такси вы не испытаете затруднений. Нет, машин-извозчиков в Токио полно и, лишь взмахнув рукой, желающий ехать сразу заметит подруливающую машину и распахивающуюся перед ним дверь (совершенно автоматическую, кстати). Но вот одного адреса для поездки, чаще всего – недостаточно. Поэтому, если цель вашего путешествия на такси не достопримечательность или не крупный магазин, то стоит запастись схемой, где адрес «привязан» к какому-либо значимому месту. Нередко такие схемы печатают на своих буклетах или визитках ресторанчики, магазинчики, маленькие фирмы.

Будьте терпеливы, пока таксист сверит вашу схемку с картой города, обдумает путь и выкажет согласие. В конце концов, он хочет везти вас не менее, чем вы хотите ехать.

Автоматика и технологии

Мы уже упомянули про автоматическое открывание дверей. Так вот, и закрываются они тоже автоматически – не стоит пытаться им «помочь»! На заднем сидении такси пассажира могут поджидать приятные дополнения к поездке – массажное кресло, телевизор и так далее. Если вы с водителем найдете общий язык – он может сообщить вам много интересного и полезного о Токио, о последних новостях. Из особенностей, которые могут порадовать далеко не всех наших соотечественников – в токийском такси нельзя курить. 

Сейчас такси японской столицы интенсивно переходит на электрические двигатели. По всему Токио закладывают станции быстрой смены батарей. Когда этот план будет осуществлен, то воздух в мегаполисе станет намного чище.

Цены в йенах

Включение счетчика или, если угодно, посадка в такси и проезд пары километров обойдется вам в 660 йен или, примерно, 238 рублей. Далее, за каждый километр пассажир платит около 300 йен или 108 рублей. Ночной тариф действует с одиннадцати вечера и увеличивает оплату в 1,3 раза. Японское такси признано самым дорогим в мире!

Такси в Токио